МОАУ ЛИнТех №28 г. Кирова
г. Киров, Кировская область
  • О школе

    Полное наименование организации: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Лицей информационных технологий №28" города Кирова.

    Сокращенное наименование организации: МОАУ ЛИнТех №28 г. Кирова.

    Учредителем ЛИнТех №28 г. Кирова является муниципальное образование "Город Киров". Функции и полномочия Учредителя выполняет администрация муниципального образования "Город Киров".

    Место нахождения лицея и место осуществления образовательной деятельности (в том числе при использовании сетевой формы реализации образовательных программ и по дополнительным образовательным программам): 610004 Кировская область, г. Киров, ул. Ленина, 52.

    Места проведения итоговой государственной аттестации:

    • МБОУ «СОШ № 20» города Кирова (г. Киров, ул. Милицейская, 50)
    • МОАУ СОШ № 8 г. Кирова (г. Киров, ул. Воровского, 39)
    • МБОУ СОШ № 14 города Кирова (г. Киров, ул. Труда 67А)
    • МОАУ СОШ №10 (ул. Розы Люксембург, д.57)
    • КОГОАУ «КЭПЛ» (г. Киров, ул. Свободы, д. 53а)
    • ВПГ (ул. Московская, 35)

    Лицей не имеет филиалов и осуществляет образовательную деятельность только по основному адресу места нахождения.

    История школы

    Лицей информационных технологий №28 является одним из старейших учебных заведений города Кирова было открыто 25 октября (7 ноября) 1917 года.

    По решению Президиума Верховного Совета РСФСР с 1922 г. оно носило имя Октябрьской революции, а в 1937 г. 27 членов педагогического коллектива школы были репрессированы. В 30-х – 40-х годах школа имела статус «Образцовой», а в 50-х – 60-х была базовой школой областного отдела народного образования. Таким образом, история нашей общеобразовательной организации является отражением истории страны и истории педагогики России 20 века.

    В 1992 г. школе присвоен статус школы с гимназическими классами, а с 2001 года – школы с углублённым изучением отдельных предметов. В 1993 г. школа получила юридическую и финансовую самостоятельность.

    С 1989 г. педагогический коллектив школы начал проводить инновационную реорганизацию учебно-воспитательного процесса. В учебный план введены предметы углубления. А с 1992 года школа начинает участвовать в телекоммуникационных проектах.

    С 1994 г. в начальных классах вводится преподавание предмета «Информатика». С 1995 года – школа имеет лицензию на ведение начальной профессиональной подготовки по специальности «Оператор ЭВМ».

    В 1995 году школа начала эксперимент по информатизации учебного процесса - применение новых информационных технологий в преподавании общеучебных дисциплин. С 2003 г. в школе организовано постоянно модернизирующееся единое информационное пространство. Информатизация многопрофильного обучения в школе повлекла за собой информатизацию процесса управления. В 2005 г. реализована автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС) управления школой на базе программы «Директор», разработанной информационно-внедренческим центром «АВЕРС». С 2006 года школа работает над формированием единой информационной среды, которая должна решить задачу расширения пользователей единой информационно-аналитической системы за счет, в первую очередь, родителей и учащихся школы. С 2009 года внедрен электронный классный журнал.

    Кроме того, с 1997 года школа является базовой по организации экологического воспитания учащихся, с 2002 года – базовой по организации обучения молодежи основам военной службы. С 2005 г. школа - базовое образовательное учреждение управления образованием администрации г. Кирова по предпрофильному и профильному обучению.

    С 1997 по 2001 школа являлась региональной экспериментальной педагогической площадкой по теме «Применение новых информационных технологий в преподавании общеучебных дисциплин». 

    С 2001 по 2006 год школа выступала в качестве областной педагогической экспериментальной площадки по теме «Использование информационных средств и компьютерных технологий для формирования адаптивной образовательной среды».

    В 2003 году школа стала дипломантом всероссийского конкурса инвестиционных проектов в рамках Российского образовательного форума «Школа-2003». Диплом Министерства образования РФ получил проект «Использование информационных средств и компьютерных технологий для формирования адаптивной образовательной среды».

    В 2006 школа вошла в команду  некоммерческой общественной организации «Ассоциация инновационных учебных заведений Кировской области».

    С 2003 по 2005  школа была победителем муниципального конкурсного отбора. Грант для реализации исследовательской работы «Программное и методическое обеспечение непрерывного информационного образования 2-11 кл.».

    В 2006 и 2008 школа стала победителем всероссийского конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Программа развития «Информационные ресурсы и информационно-коммуникационные технологии как фактор эффективности управления образовательным процессом школы».

    С 2007 по 2008 школа являлась базовым образовательным учреждением КИПК и ПРО в направлении «Организация и апробация дистанционного обучения и дистанционной поддержки образовательного процесса».

    С 2009 года школа является федеральной экспериментальной площадкой Института Информатизации Образования Российской Академии образования в области «научно-педагогического сотрудничества, направленного на совершенствование образовательного процесса при непрерывном информационном образовании в школе со 2 по 11 класс, в проведении научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по реализации совместных образовательных и научно-исследовательских программ». 

    В 2011 году школа стала победителем областного конкурса для государственных и муниципальных бюджетных учреждений на получение денежных средств для реализации социально значимых проектов, программ. Программа развития «Электронная школа».

    C 2016 является базовой образовательной организацией в области научно-исследовательской деятельности учителей иностранного языка КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».

    Лицей сегодня

    С 2015 г. в соответствии с Уставом наименование организации - муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей информационных технологий №28» города Кирова.

    Педагогическая модель: лицей информационных технологий, как многопрофильная образовательная организация. Миссия лицея: повышение качества образования и уровня информационной культуры всех субъектов образовательного процесса на основе информатизации образовательного пространства лицея, социализации информационных ресурсов.

    С 2011 г.  реализуется образовательный проект «Электронная школа». Его основные стратегии:

    1. Интерактивные модели и технологии: учиться с увлечением.

    2. Цифровые образовательные и методические ресурсы: новаторские идеи и лучшие разработки.

    3. Электронные сервисы: всегда в курсе событий:

    Электронный журнал.
    Электронное расписание и тарификация.
    Sms-дневник и Электронный дневник учащегося.
    Школьный сайт.
    Информационный сенсорный киоск.
    Электронный планер.


    4. Электронное портфолио учителя: презентация достижений.

    5. Электронная часовая система: в ногу со временем.

    6. Электронная карта здоровья: профилактика и лечение нарушения рефракции и аккомодации.

    7. Система контроля доступа: обеспечение безопасности.

    Реализация Программы позволяет совершенствовать принципы системы планирования, организации и управления образовательным процессом на основе расширения единой информационной среды, использования информационно-коммуникационных технологий, электронных сервисов и информационных ресурсов различного назначения.

    Внедрение адаптированного к лицею компьютерного программного комплекса автоматизации управления работой всех служб лицея (на основе программ «Директор», «Аверс-Расписание», «Электронный журнал», программ контроля доступа) и поддержка школьного сайта способствуют расширению объема информационного потока, циркулирующего между субъектами образовательного процесса, делая его более открытым.

    Использование информационно-коммуникационных и интернет-технологий, повышение интерактивности образования, создание коллекции цифровых и методических образовательных ресурсов для разных профилей развивают информационные и коммуникативные компетентностей субъектов образовательного процесса.

    Участники образовательного процесса:

    Все субъекты образовательного процесса лицея – ученики, родители, педагоги, администрация.
    Сопровождающие службы образовательного процесса  – сотрудники медиатеки, библиотеки, столовой и др.
    Медицинский персонал детской городской поликлиники №1 г. Кирова.
    Сотрудники ИВЦ «Аверс» (г. Москва).
    Сотрудников компаний-операторов сотовой связи.
    Научные работники Института информатизации Российской академии образования (г. Москва).


    Перспективы развития:

    Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты II поколения: с 2011 г. на начальной ступени, с 2015 г. на средней ступени, с 2020 г. на старшей ступени.
    Многопрофильное обучение в старших классах. Робототехника. Расширение сферы взаимодействия с высшими учебными заведениями.
    Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника - гражданина России. Реализация социальных проектов.
    Развитие информационной образовательной среды учреждения. Информатизация образовательной и управленческой деятельности лицея. Расширение функций электронных сервисов, их оперативная техническая поддержка. Обеспечение здоровьесбережения и безопасности школьников.
    Совершенствование проектной деятельности на основе информационных и коммуникационных технологий, как средства достижения поставленных образовательных и управленческих результатов. Активное участие в международных проектах и межшкольных обменах.
    Реализация проекта "Школьный двор" на ул. Ленина, 52.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная с применением дистанционных технологий.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Мы исходим из того, что информатизация образования – это необратимый
    процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной и профильной подготовки школьников. В предстоящие годы наиболее динамичными становятся те аспекты развития, в которых доминирующую роль приобретает культура работы с информацией.
    Если учесть, какими темпами развиваются технологические ИКТ-платформы, то при определении состава ИКТ-компетенций выпускника необходимо определить
    такие цели образовательного процесса в лицее, которые остаются инвариантными на достаточно длительное время в условиях развития образовательной информационной среды.
    Опыт прошедшего десятилетия убеждает нас в том, что синтез потенциала
    ИКТ с трансформацией школы как целого позволяет реализовать широкий спектр
    инновационных процессов.

    Цель развития лицея в этих условиях должна работать на решение проблемы
    постиндустриального социально-экономического уклада общества, заключающейся в том, что абсолютное большинство граждан страны не обладают необходимыми познавательными и технологическими компетентностями.
    Указанные компетентности необходимы для достижения успеха в информационном обществе.
    Цель программы развития лицея: модернизировать ИКТ-насыщенную образовательную среду интеграцией педагогических инноваций с новыми образовательными технологиями для реализации непрерывного профильного образования и самообразования ученика.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie